Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.

I. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ОТНОШЕНИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 

Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности.

Материально технические условия, созданные в Учреждении, обеспечивают реализацию образовательных программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС.

Образовательный процесс осуществляется в 2-х отдельно стоящих зданиях, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления:

Корпус №1 находится по адресу: 625019, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, улица Воровского, дом 17.  Расположен отдельно стоящем 2-этажном здании. Год постройки — 1975. Капитальный ремонт проводился в 1999 году. В корпусе №1 функционирует 12 групп полного дня. 

Корпус №2 находится по адресу: 625019, Российская Федерация, Тюменская область, город Тюмень, микрорайон Лесной, дом 12 корпус 2.  Расположен в отдельно стоящем 2-этажном здании. Год постройки – 1989.  Капитальный ремонт проводился в 2010 году.  В корпусе №2 работает 3 группы полного дня.

На праве постоянного бессрочного пользования Учреждение имеет земельные участки:

г. Тюмень, ул. Воровского, д. 17: площадь 10399 кв. м.

г. Тюмень, мкр. Лесной, д. 12, корпус 2: площадь 5525 кв. м. 

1. ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ

Наименование помещения

Корпус 1 (количество)

Корпус 2 (количество)

Обеспеченность помещений оборудованием (%)

Групповые

12

3

100%

Кабинет учителя-логопеда

1

1

100%

Универсальный зал

1

1

100%

 2. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Наименование помещения

Корпус 1 (количество)

Корпус 2 (количество)

Обеспеченность помещений оборудованием (%)

Спортивные площадки

1

1

100%

Комплексные площадки для различных видов деятельности

12

3

100%

Групповые

12

3

100%

Кабинет учителя-логопеда

1

1

100%

Универсальный зал

1

1

100%

 3. ОБОРУДОВАННАЯ БИБЛИОТЕКА

(учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение)

Основным инструментом организации образовательного процесса в Учреждении является учебно-методическое обеспечение, которое непосредственно отражает как способы построения учебного процесса, так и дает достаточно полное представление об объеме содержания обучения, подлежащего усвоению. Основная цель учебно-методического обеспечения — создание условий для реализации требований ФГОС посредством предоставления, обучающимся, педагогам полного комплекта учебно-методических материалов для освоения образовательной программы. Учебно-методическое обеспечение позволяет: 

систематизировать нормативные документы, методические материалы и средства обучения; 

повысить эффективность и качество учебных занятий; 

сформировать систему объективной оценки компетенций, обучающихся и выпускников.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса включает комплекс основных учебников, учебно-методических пособий и информационных ресурсов для учебной деятельности воспитанников; комплекс методических рекомендаций и информационных ресурсов по организации образовательного процесса; материально-технические условия для реализации образовательного процесса.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает разработку учебно-методических комплектов дисциплин, освоение технологий обучения и внедрение инновационных педагогических технологий.

Все методические разработки педагогических работников Учреждения доступны для всех участников образовательных отношений, открыт доступ к аннотациям и учебным материалам на сайте Учреждения в сети «Интернет».

Для эффективного решения образовательных задач используются программы, технологии, методические пособия.

Педагогические работники имеют право на бесплатное пользование следующими методическими услугами:

использование методических разработок, имеющихся в Учреждении;

методический анализ результативности образовательной деятельности по данным различных измерений качества образования;

помощь в разработке учебно-методической и иной документации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности;

помощь в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

участие в конференциях, проблемных и тематических семинарах, методических объединениях, творческих лабораториях, групповых и индивидуальных консультациях, педагогических чтениях, мастер-классах, методических выставках, других формах методической работы;

получение методической помощи в осуществлении экспериментальной и инновационной деятельности.

Методическая помощь педагогическим работникам оказывается заместителем заведующего Учреждением, старшим воспитателем Учреждения, а также привлеченными специалистами, в том числе специалистами МАОУ «Информационно-методический центр».

В библиотеке, расположенной в каждом корпусе Учреждения, собрана методическая литература и периодическая печать. Методическая литература классифицирована по направлениям педагогической деятельности, составлен библиографический каталог. Библиотечный фонд ежегодно пополняется периодической печатью по образованию, методической литературой.  

Обеспеченность учебно-методической литературой Учреждения составляет 98%.

4. ОБОРУДОВАННЫЕ ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В Учреждении имеются следующие объекты спорта: оборудованный универсальный зал для проведения физкультурных и музыкальных занятий; спортивные площадки.

5.ОБОРУДОВАННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Оснащенность помещений Учреждения развивающей предметно-пространственной средой обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства Учреждения, пространства группы, пространства территории Учреждения, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей детей.

Созданная в Учреждении развивающая предметно — пространственная среда обеспечивается наличием в Учреждении средств обучения и воспитания (в том числе технических), материалов, в том числе расходных игровых, спортивных, оздоровительного оборудования, инвентаря, соответствующих возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования  и  инвентаря (в здании и на  участке) обеспечивают: игровую,  познавательную,  исследовательскую  и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;  эмоциональное  благополучие  детей  во  взаимодействии  с  предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.

Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений предметно —  пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих предметной среды, в том числе детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д. Кроме того, в каждой группе присутствуют предметы, не обладающих жёстко закреплённым способом употребления, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах детской активности (в качестве предметов заместителей в детской игре).

Вариативность среды обеспечивается наличием различных пространств в Учреждении и в группах (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, дополняется новыми предметами, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды определяет возможность свободного доступа для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности. Необходимым условием является исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды определяется соответствием всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

В Учреждении создана развивающая предметно-пространственная среда для воспитанников:

Основные параметры

Созданные условия

Дидактические средства для развития детей

Телевизоры с набором познавательных видео- дисков, музыкальные центры с набором дисков, художественная и познавательная литература,  дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения.

Условия для художественно-эстетического развития

Материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ детей.

Условия для театральной деятельности

Разнообразные виды театров (настольный, пальчиковый, конусный), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.

Условия для развития музыкальной деятельности

Музыкальный зал: пианино, синтезатор, детские музыкальные инструменты, телевизор, микшерский пульт, микрофон, музыкальный центр, магнитофон,фонотека, музыкально- дидактические игры и пособия.

Условия для развития конструктивной деятельности

Мелкий и крупный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки–трансформеры, схемы построек.

Условия развития экологической культуры

Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки природы,огород. 

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

Художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, выносное оборудование для пешеходной площадки, технические игрушки.

Условия для физического развития

Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, обручи, канат, скамейки гимнастические, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры,     мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные,  надувные разных размеров; гантели,  кольцебросы.

Условия для развития элементарных естественно-научных представлений

Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования

Условия для развития элементарных математических представлений

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, счеты, геометрические тела

Условия для развития речи

Наборы картин, библиотека для детей, настольно-печатные, дидактические и развивающие игры  по развитию речи и обучению грамоте, условные заместители для наглядного моделирования.

Условия для игровой деятельности

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители, полифункциональный модульный мягкий строитель.

 

Наименование используемого оборудования

Техническое состояние

Результат и цель использования

Мультимедийное оборудование

Хорошее

Всестороннее развитие дошкольников

Музыкальные центры

Хорошее

Художественно- эстетическое развитие дошкольников

Ноутбуки

Хорошее

Всестороннее развитие дошкольников

Пианино

Хорошее

Художественно- эстетическое развитие дошкольников

Синтезатор

Хорошее

Художественно- эстетическое развитие дошкольников

Конструкторы «Лего»

Хорошее

Всестороннее развитие дошкольников

Игровое оборудование

Хорошее

Всестороннее развитие дошкольников

Мебель

Хорошее

 6. ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

Учреждение обеспечено доступом к информационно-телекоммуникационной сети. Внутренняя локальная сеть обеспечивает доступ к одновременному использованию сети Интернет. Официальный сайт образовательной организации: https://dsad12.com.ru/ приспособлен для  использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).  Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Использование ЭОР в ДОУ ведется в следующих направлениях: повышение компетентности педагогов в использовании мультимедиа – ЭОР в образовательной деятельности ДОУ; организация образовательной деятельности детей с использованием мультимедиа – ЭОР.

7. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: 

Сайт МАДОУ д/с № 12 города Тюмени https://dsad12.com.ru/ 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:

Тюменский образовательный канал http://tok72.ru/  

Информационно-методический портал «Детские сады Тюменской области» http://tmndetsady.ru 

Социальная сеть работников Образования  https://nsportal.ru 

8. КОЛИЧЕСТВО ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ОБЩЕЖИТИИ, ИНТЕРНАТЕ, ФОРМИРОВАНИИ ПЛАТЫ ЗА ПРОЖИВАНИЕ В ОБЩЕЖИТИИ

Общежития, интернат не предусмотрены.

Плата за проживание в общежитии не формируется.

II. СПЕЦИАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ЗДАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Приказом руководителя учреждения от 27.06.2019 г. № 60 утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов учреждения.

На калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов.

Наличие приспособлений для входа в здания для инвалидов ( парковка для инвалидов, пандусы и другие устройства, приспособления)

На калитках 1 и 2 корпуса имеется кнопка-вызов. 

Предупреждающие знаки для инвалидов.

Наличие приспособлений для инвалидов имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта. 

Обеспечение сопровождения инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта (перила, знаки, указатели для самостоятельного передвижения незрячих или специальные сопровождающие, помогающие инвалиду с нарушениями зрения ориентироваться в пространстве).

Обеспечение содействия инвалидам при входе в объект и выходе из него, информирование инвалидов о доступных маршрутах общественного транспорта.

Кнопка вызова сотрудника организации, который может проконсультировать и при необходимости помочь ему в определении маршрута и в организации его входа или выхода из организации. Эти обязанности исполняют сотрудники охраны, дежурные администраторы.

Наличие возможности перемещения инвалидов внутри здания (приспособления коридоров, лестниц, лифтов и т.д.).

Коридоры 1 и 2 корпуса имеют достаточную ширину для проезда инвалидной коляски.

 

Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений    для инвалидов (перила,поручни, специализированное сантехническое оборудование ит.д.).

 Отсутствуют

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами,информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

Система противопожарной сигнализации с голосовыми и световыми извещателями имеется.

2. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- в универсальных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);

- переносная мультимедийная установка;

- световые песочные столы;

- музыкальные центры (универсальные залы);

- ноутбуки;

- портативные колонки.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации: Анкета доступна по QR-коду:

Официальная группа в Вконтакте

Фотоальбом
Выставка творческих работ, посвященная 75-летию Великой Победы
Выставка детских рисунков отборочного тура городского конкурса "Юный огнеборец"
Выставка детских рисунков отборочного тура конкурса "Портрет моего прадеда"
Акция #СадПамятиДома
Акция #Окна_Победы
Проект «Медали моего деда»
Всероссийская акция «Георгиевская  ленточка»
Акция "Бессмертный полк-онлайн"
Всероссийская акция "Фонарики Победы"
Выставка фотоколлажей "Вместе дружная 7-я"
Выставка рисунков "Моя семья"
Фото - конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья"
Выставка  отборочного тура городского фотоконкурса "Моё безопасное детство "
Акция "Яблочко от яблони..."
Конкурс "Летние вкусняшки"

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!