КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРУД В ПРИРОДЕ»

17.05.2021, 606 просмотров.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРУД В ПРИРОДЕ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРУД В ПРИРОДЕ»

Суздалева Ю.О

 

Труд оказывает глубокое влияние на формирование личности ребёнка в целом. Трудовая деятельность содействует умственному развитию ребёнка. В процессе труда формируются такие необходимые будущему школьнику умственные качества, как любознательность, внимательность, умение сравнивать и обобщать, делать выводы и умозаключения. Труд предоставляет широкую возможность для развития творческого воображения, смекалки, выдержки. В процессе труда ребёнок узнаёт многое об окружающих его предметах и явлениях, их качествах и свойствах. Труд в природе позволяет познакомить детей уточнить их значения о растения и животных, об их повадках и условиях жизни. В труде совершенствуется деятельность двигательного, зрительного, слухового анализатора, что свою очередь способствует более тонкому восприятию ребёнком формы, цвета, величины предметов. Труд является действенным средством нравственного воспитания. В труде воспитывается трудолюбие, уважение к труду других людей. Формируются такие ценные качества, как дисциплинированность, инициатива, самостоятельность, стремление преодолевать трудности. Трудясь, ребёнок учится самостоятельно принимать решения, планировать свою деятельность, уметь выдел я главное, «спроектировать», предвидеть результаты своей работы. В труде воспитываются дружеские взаимоотношения, желание выручить товарища, прийти на помощь, чувство коллективизма. Труд способствует формированию культурных навыков. Труд доставляет ребёнку эстетическое удовольствие, учит его видеть красоту, сделанную человеком. Правильно организованный труд способствует физическому воспитанию г, повышает выносливость, работоспособность организма, развивает точность и координацию движений ребёнка, совершенствует кисть руки. Большое место принадлежит трудовому воспитанию при подготовке детей к школе. Так содержание обучения, характер всей деятельности школьника тесно связан с трудом.

Огромную радость доставляет детям результат труда, возможность сделать что-то для других. Совместный с родителями или с другими членами семьи труд приучает ребёнка сообща и дружно работать, помогать друг другу, формирует чувство коллективизма. Знакомство с трудом взрослых расширяет кругозор детей, развивает интерес к окружающему. Родители должны рассказать детям, как они трудятся на производстве. Гуляя с ребёнком, обратите внимание на то, как чисто выметены улицы. Ему будет интересно узнать, что за чистотой улиц следит дворник. Чистая улица - результат его труда. Дворник встает раньше всех, и когда ребята идут в д/сад, уже заканчивает свою работу. В семье всегда легко включить в ребёнка полезную для других работу: вытереть пыль, подмести пол, вымыть посуду, полить растения и т.д. Такой труд не всегда интересует ребёнка, и чтобы привлечь его к выполнению таких повседневных дел, нужно постараться заинтересовать результатом ребёнка, объяснить необходимость и значение выполненной им работы. Например: «Если не поменять воду в вазе - цветы завянут», «Если не полить растения - они погибнут». Ребёнок всегда радуется результату работы - нужно похвалить за выполнение порученного дела. Интерес к труду значительно повышается, если полезность его для окружающих очевидна. Например: «Как хорошо Катя убрала посуду, теперь после обеда все могут отдохнуть». Пусть сделанная ребёнком закладка для книг, подставка для вилок, игольница не совершенны, родители должны оценить его труд, желание сделать что-то для других и обязательно использовать эту вещь в быту. Важно, чтобы все члены семьи серьезно отнеслись к труду детей, чтобы в семье была создана трудовая атмосфера, и ребёнка постоянно привлекали к труду, давали интересные поручения. Если же эти поручения заключаются лишь в выполнении требований «подай, сбегай, принеси», то это только отбивает у ребёнка охоту трудиться.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ

«ТРУД ЛЮДЕЙ ВЕСНОЙ»

На этой неделе мы будем формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Будем рады, если вы выполните наши рекомендации!

- поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения происходят в природе весной; вспомнить приметы весны (растаял снег, прилетели птицы, бежали ручьи и т.д.);

- понаблюдать за изменениями в природе во время совместной прогулки;

 - рассмотреть картинки с изображением труда людей весной;

- уточнить, чем занимаются люди весной в садах и огородах.

 

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

  1. 1. «Какой, какая?» - весна какая …(теплая, солнечная)

- дерево какое…(высокое, большое )

- солнышко какое …(ласковое, доброе, яркое) и т.д.

 

  1. «Один – много»

Огород – огороды

Грядка – грядки

Лопата – лопаты

Грабли – грабли

Ведро – ведро

Лейка – лейки и т.д.

 

  1. «Назови ласково»

Огород – огородик

Лопата – лопатка

Грабли – грабельки

Грядка – грядочка

Лейка – леечка

 

«Сосчитай орудия труда»

Один (одна), два (две), три, четыре, пять (Лопата, грабли, лейка)

Одна лопата, две лопаты, три лопаты, четыре лопаты, пять лопат

 

  1. «Закончи предложение»;

- весной на огородах люди копают …(грядки)

- весной прилетают …(птицы)

 

  1. «Назови одним словом»;

- сажать саженцы деревьев;

- копать грядки на огороде;

- наводить порядок во дворе;

 

  1. Заучивание пословицы:

- труд кормит, а лень портит

 

  1. Пальчиковая гимнастика “Огород»

В огороде много гряд (показать ладонь, пальцы в сторону)

Тут капуста, тут томат (загибать по очереди пальцы на руке)

Тут свекла, тут горох

И картофель наш не плох!

Наш зеленый огород нас прокормит целый год!

 

  1. Составление рассказа по картинке:

- какое время года изображено?

- почему ты так решили?

- кто изображен на картинке?

- что они делают?

 

  1. Упражнение на координацию речи с движениями.

Мы лопатки взяли, грядки раскопали:

Раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует действия лопатой.

Грабли в руки взяли, грядки причесали:

Раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует действия граблями.

Семена рядами в землю мы бросали:

Раз-два, раз-два!

Ребенок имитирует разбрасывание семян.

Раз-два, раз-два!

 

  1. Разучивание стихотворения

Взяли грабли и лопатки — в огород пошли ребятки.

Тут копают, там рыхлят, убирают мусор с гряд.

Репу сеют, лук сажают, а потом все поливают.

 

 

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации: Анкета доступна по QR-коду:

Официальная группа в Вконтакте

Фотоальбом
Выставка творческих работ, посвященная 75-летию Великой Победы
Выставка детских рисунков отборочного тура городского конкурса "Юный огнеборец"
Выставка детских рисунков отборочного тура конкурса "Портрет моего прадеда"
Акция #СадПамятиДома
Акция #Окна_Победы
Проект «Медали моего деда»
Всероссийская акция «Георгиевская  ленточка»
Акция "Бессмертный полк-онлайн"
Всероссийская акция "Фонарики Победы"
Выставка фотоколлажей "Вместе дружная 7-я"
Выставка рисунков "Моя семья"
Фото - конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья"
Выставка  отборочного тура городского фотоконкурса "Моё безопасное детство "
Акция "Яблочко от яблони..."
Конкурс "Летние вкусняшки"

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!