Памятка для родителей «Общение с ребенком»
- Безусловно принимать ребенка - значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.
- Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они не были.
- Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятия его.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»
- Если ребенку трудно, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. - По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
- Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
- Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
- Активно слушать ребенка - значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.
- Если ребенок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.
- Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. О себе, о своем переживании, а не о нем, не о его поведении.