Каким бывает недоразвитие речи?

21.10.2022, 155 просмотров.

Каким бывает недоразвитие речи?

       ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИИЕ РЕЧИ – это психолого-педагогический диагноз, который ставится детям с нормальным слухом и интеллектом, не произносящим или произносящим неправильно целый ряд звуков.

С научной точки зрения, фонематическое восприятие формируется в процессе естественного развития и начинает функционировать со 2-ого месяца от рождения. Как только ребенок начинает слышать и узнавать звуки речи, а именно голос мамы, то начинает функционировать фонематическое восприятие.

ВОСПРИЯТИЕ — психический процесс отражения действительности, формирующий субъективный образ объективного мира; в зависимости от того, какой из анализаторов является ведущим в данном акте В., различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное В. (Понятийно-терминологический словарь В.И. Селиверстова)

Фонематическое восприятие – это способность детей анализировать, улавливать и адекватно воспринимать звуки родной речи.

Д.Б. Эльконин фонематическое восприятие определяет как «слышание отдельных звуков в слове и умение производить анализ звуковой формы слов при внутреннем их проговаривании».

В структуру языковой системы входят три компонента: фонетика, лексика и грамматика. Фундаментом языковой системы является фонема (нормативный звук речи). Нормативные звуки речи, это членораздельные элементы произносимой речи, образуемые с помощью речевых органов. В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов.

      При всех дефектах устной речи фонематическое восприятие нарушается. Эти нарушения проявляются как в произносительной стороне речи (машина «масина», велосипед «весипед») так и в грамматическом строе речи (пять карандашей «пять карандашов» и т.п.). Нарушается понимание в восприятии и в значении слов, например: скворец – это?.....дети поясняют как дворец, где живет принц и принцесса.

ВЫВОД: из-за нарушения фонематического восприятия звучание и значение слова оказываются разорванными!

Нарушение фонематического восприятия в любом случае остается ключевым моментом в коррекции дефекта речи.

Учитель-логопед Загоскина Е.А.

 

Фотоальбом
Выставка творческих работ, посвященная 75-летию Великой Победы
Выставка детских рисунков отборочного тура городского конкурса "Юный огнеборец"
Выставка детских рисунков отборочного тура конкурса "Портрет моего прадеда"
Акция #СадПамятиДома
Акция #Окна_Победы
Проект «Медали моего деда»
Всероссийская акция «Георгиевская  ленточка»
Акция "Бессмертный полк-онлайн"
Всероссийская акция "Фонарики Победы"
Выставка фотоколлажей "Вместе дружная 7-я"
Выставка рисунков "Моя семья"
Фото - конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья"
Выставка  отборочного тура городского фотоконкурса "Моё безопасное детство "
Акция "Яблочко от яблони..."
Конкурс "Летние вкусняшки"

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!