Родителям бедующих первоклассников
Никогда не запугивайте ребенка школой: «Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»
Как правило, после таких слов ребенок боится и не хочет идти в школу.
Родителям необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам.
Всегда отвечайте на все вопросы, которые задает ребенок, так как его интересует все вокруг, к тому же, общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Поддерживая своим вниманием интерес ребенка к познанию, вы облегчите и немного ускорите его процесс развития.
Запомните, в семь лет будущий школьник должен хорошо знать, уметь:
- свой адрес;
- название населенного пункта, где он проживает;
- название страны, столицы;
-имена и отчества родителей, где они работают;
-Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках;
- Знать названия месяцев, дней недели, текущий год;
- Знать основные виды деревьев, цветов;
- различать домашних и диких животных.
- иметь хорошо развитую, скоординированную, мелкую моторику пальцев рук, обладать простейшими графическими навыками.
В речевом развитии:
• правильно произносить все звуки родного языка;
• различать и называть слова с определенным звуком;
• уметь определять место звука в слове (начало — середина — конец);
• делить слова на слоги;
• составлять слова из слогов;
• иметь представление о предложении;
• уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже;
• подбирать синонимы, антонимы;
• использовать разные способы образования слов;
• пересказывать знакомые сказки и рассказы;
• составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок).
Чаще беседуйте с ребенком.
Чтобы интерес малыша присутствовал на протяжении всей беседы, задавайте наводящие вопросы. Например, о сходстве и различии двух предметов – груша и лампочка, двух явлений – дождь и снег, понятий – страна и город. Также можно попросить ребенка обобщить в группу предметы, например, кровать, стол, стул, кресло — это мебель.
После просмотра фильма или прочтения книги попросите ребенка пересказать их, особенно если он занимался самостоятельно. Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, и ребенок плохо понял смысл прочитанного или просмотренного.
При подготовке к школе постарайтесь дать понять ребенку следующее:
- если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и мы вместе справимся со всеми трудностями.
Больше времени уделяйте игре в развивающие игры: азбуки, домино, конструкторы и др., они универсальны и помогают приобрести умения, навыки, которые необходимы в школе.
Отдыхая на природе вместе, например, гуляя в парке или лесу, рассказывайте обо всем, что окружает вас, а также дайте высказаться малышу и внимательно его слушайте. Развивается любознательность, речь, умение слушать.
Выполняя задание, малыш усердно трудится и старается, и что-то получается у него сегодня лучше, чем вчера, его необходимо похвалить: “У тебя всё замечательно получается, ты такой молодец сегодня” – эти слова ребенок должен слышать, как можно чаше, в этом случае он будет очень стараться.
Именно ВАША постоянная забота, внимание по отношению к ребенку и родительская любовь очень помогут ребенку хорошо учиться в школе!..
Желаем успехов!