"Когда и по какой причине следует обратиться к логопеду?"

10.12.2019, 424 просмотра.

"Когда и по какой причине следует обратиться к логопеду?"

Малыш в два года имеет полное право в своей речи неправильно произносить звуки, и это не причина торопиться к специалисту. Но вот если в этом возрасте он не говорит вообще, это повод задуматься. К этому времени ребенок уже должен обладать простейшей фразой. Например, говорить: «Мама, дай молока», а не просто указывать пальцем: «Ко!», что является нормой для одного года. В противном случае речь идет уже о задержке речевого развития, и вмешательство специалиста необходимо!

     Следует обратить внимание на речь ребенка трех лет. В этом возрасте малыш может говорить неправильно: выпускать звуки, заменяя «р» на «л» или «ш» на «с» (может сказать не «рыба», а «лыба» или «ыба», не «шапка», а «сапка»  это допустимо). Но если при разговоре у ребёнка  речь невнятная и непонятна, и звуки просто трудно различить, то можно сказать, что у ребенка есть серьезная проблема, которая связана с нарушением центральной нервной системы, и работать с ней нужно не только логопеду, но и неврологу. Причем начать занятия необходимо как можно раньше, иначе к школе исправить этот недостаток просто не успеете.
В три года обязательно необходимо проконсультироваться. Ведь зачастую только специалист может услышать искажение таких, например, звуков, как «с» или «ш». Пока ребенок маленький и объем его речи небольшой, эти изъяны не видны. Но когда он подрастает, увеличиваются речевая нагрузка и словарь малыша, то это проявляется все сильнее, и к пяти годам предстает во всей красе. Однако работать над исправлением этого с возрастом становится все сложнее.

 

     Итак, обратиться к логопеду следует в  случае:

  • если ребёнок не говорит вообще или речь невнятная и малопонятная;
  • если ребенок произносит все звуки, но при этом не может выразить свои мысли словами.
  • если в его речи много запинок, заминок; например, он говорит «пять карандашов», «семь стулов», «много деревий», «у лисы родились лисёнки»; в словах ребенок переставляет, выпускает или добавляет звуки, слоги (не «стол», а «сотол», не «снеговик», а «сенговик», не «милиционер», а «мицанер»). Все обиходно-бытовые слова он должен говорить правильно.
  • если у ребёнка заикание, которое может возникнуть в возрасте 2 - 2,5 года. У него наблюдаются вынужденные остановки в речи, повторения отдельных звуков и слогов, добавление перед отдельными словами лишних звуков («а», «и»);
  • если ребёнок говорил, и резко перестал говорить из-за психической травмы.

 Загоскина Е.А.

Фотоальбом
Выставка творческих работ, посвященная 75-летию Великой Победы
Выставка детских рисунков отборочного тура городского конкурса "Юный огнеборец"
Выставка детских рисунков отборочного тура конкурса "Портрет моего прадеда"
Акция #СадПамятиДома
Акция #Окна_Победы
Проект «Медали моего деда»
Всероссийская акция «Георгиевская  ленточка»
Акция "Бессмертный полк-онлайн"
Всероссийская акция "Фонарики Победы"
Выставка фотоколлажей "Вместе дружная 7-я"
Выставка рисунков "Моя семья"
Фото - конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья"
Выставка  отборочного тура городского фотоконкурса "Моё безопасное детство "
Акция "Яблочко от яблони..."
Конкурс "Летние вкусняшки"

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!