ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
здоровье ребёнка в наших руках!
в современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован.
в дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. по данным обследований, только 5-7% детей рождаются здоровыми, 2-3% имеют i группу здоровья. на первый взгляд наши дети здоровы и нет причин волноваться. но что такое здоровье? по определению всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
факторы, влияющие на состояние здоровья:
20%-наследственность;
20%-экология;
10%-развитие здравоохранения;
50%-образ жизни.
что такое зож? (здоровый образ жизни)
- рациональное питание.
- соблюдение режима.
- оптимальный двигательный режим.
- полноценный сон.
- здоровая гигиеническая среда.
- благоприятная психологическая атмосфера.
- закаливание.
факторы городской окружающей среды отрицательно сказываются на развитии и здоровье ребёнка. но рост количества детских заболеваний связан не только с плохой экологической обстановкой, но и с самим образом жизни семьи ребёнка, во многом зависящим от семейных традиций, характера двигательного режима. в нашем детском саду проводилось анкетирование родителей на тему « существуют ли традиции физического воспитания в вашей семье». положительный ответ дали лишь 32% опрошенных. а ведь при недостаточной двигательной активности ребёнка неизбежно происходит ухудшение здоровья, снижение физической работоспособности. так давайте же будем бороться за эти 50%, чтобы они были процентами здорового образа жизни.
для вас, родители!
- прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
- ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. перебранка в присутствии ребёнка способствует возникновению у него невроза или усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. всё это снижает защитные возможности детского организма. учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении. вспомните, стоит нам улыбнуться-сразу становится легче, нахмуриться -подкрадывается грусть. эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. здесь важно умение правильно и рационально относиться к тому, что мы видим и слышим.так давайте же больше улыбаться и дарить радость друг другу!
- правильно организованный режим дня:оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. режим дисциплинирует детей, способствует формированию полезных привычек, приучает их к определённому ритму. прогулка - один из существенных компонентов режима дня. этот наиболее эффективный вид отдыха, повышает сопротивляемость организма, закаляет его. хорошо сочетать прогулку со спортивными и подвижными играми. важная составляющая часть режима – сон. важно, чтобы малыш засыпал в одно и то же время (и днём и ночью).домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня детского сада, и особенно в выходные дни.
- полноценное питание: включение в рацион продуктов, богатых витаминами а,в,с и д, минеральными солями и белком. все блюда желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную кашу. важен режим питания – соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
- формировать интерес к оздоровлению собственного организма. чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, узнает о важности закаливания, движения, правильного питания, тем раньше он будет приобщён к здоровому образу жизни. если же ребёнка насильно принуждают заниматься физкультурой и соблюдать правила гигиены, то ребёнок быстро теряет интерес к этому. при поступлении ребёнка в школу важным является уровень его физического развития. принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребёнка.
- для укрепления здоровья эффективны ходьба и бег, которые предохраняют организм человека от возникновения болезней. они обладают выраженным тренирующим эффектом и способствуют закаливанию организма. что такое закаливание? повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путём систематического кратковременного воздействия на организм этих же факторов в малых дозах. в результате закаливания организм приспосабливается к меняющимся условиям окружающей среды. закаливание имеет большее значение для ослабленного ребёнка , чем для здорового. наряду с традиционными методами закаливания (воздушные ванны, водные ножные процедуры, полоскание горла), широко используются и нетрадиционные:
- контрастное воздушное закаливание (из тёплого в холодное помещение);
- хождение босиком, при этом укрепляются своды и связки стопы, идёт профилактика плоскостопия. в летний период дайте детям возможность детям ходить босиком по горячему песку и асфальту, по мелким камушкам и шишкам, которые действуют как сильные раздражители. тёплый песок, мягкий ковёр, трава действуют успокаивающе. при ходьбе босиком увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.
- контрастный душ – наиболее эффективный метод закаливания в домашних условиях.
- полоскание горла прохладной водой со снижением её температуры – метод профилактики заболевания носоглотки.
если вы хотите видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. минимальное закаливание – воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
vii. чтобы повысить защитные силы организма ребёнка, рекомендуется приём витаминов. витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы.
viii. удар по здоровью ребёнка наносят вредные наклонности родителей. не секрет , что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями чаще, чем дети некурящих.
помните _ здоровье ребёнка в ваших руках!!!
кодекс здоровья
помни – здоровье не всё, но все без здоровья – ничто!
здоровье нужно не только тебе , но и людям которых ты обязан защищать и помогать.
здоровье не только физическая сила, но и душевное равновесие.
здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
здоровье – это физическая и гигиеническая культура нашего тела: нет ничего красивее человеческого тела.
здоровье – это стиль и образ твоей жизни.
ходи периодически по земле босиком – земля даёт нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
учись правильно дышать – глубоко, ровно, спокойно.
семья – наша опора и наше счастье, делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал свою нужность и зависимость друг от друга.
здоровье – это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
хочешь быть здоровым, подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
помни – солнце наш друг, и все мы дети солнца, но с его лучами не шути: загорание не должно стать сгоранием на солнце.
здоровье – социальная культура человека, культура человеческих отношений.
люби нашу землю – мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему она дала жизнь. хочешь жить, люби жизнь.
здоровье – наш капитал. его можно увеличить, его можно и прокутить. хочешь быть здоровым – будь им!