Консультация для родителей 3-7 лет. Тема: «Развивайся играя».
Воспитать ребёнка без игры невозможно. В дошкольном возрасте дети играют постоянно. это их естественная потребность. Способ познания окружающего мира.
Каждый возрастной период, характеризуется ведущим видом деятельности. В раннем возрасте ведущим видом деятельности является предметно-манипулятивная деятельность. Дети познают закономерности окружающего мира и свои собственные возможности. В отличие от манипулятивной деятельности, игра имеет, гораздо большие, возможности для познания мира и самого себя. Ребенок способен действовать в условной (воображаемой) ситуации, которая ему реально недоступна: "водить" машину, "скакать" на лошади, "лечить" животных и людей. Игра также открывает ему мир социально-ролевых отношений, которые реализуются в системе игровых правил.
Какие же игры бывают?
Настольные игры. На сегодняшний день существует огромное количество развивающих настольных игр для детей. Их можно подобрать, опираясь на предпочтение ребёнка, в зависимости от его возраста.
Огромным преимуществом настольных игр является то, что в них можно играть в любое время как одному, так и компанией. При этом дети учатся общаться друг с другом, договариваться, соблюдать определённые правила.
Даже самые простые настольные игры оказывают полезное влияние на ребенка, развивая зрительную память, внимание, сообразительность, логику, воображение и образное мышление.
Игры с правилами. В такие игры лучше играть, когда ребенок находиться уже в осознанном возрасте, что бы он мог понимать правила и следовать им. Как правило, таки игры учат ребенка дисциплине, последовательности и хорошо развивают логическое мышление ребенка. В данные игры можно играть как самому, так в паре с ребенком, где родитель(папа) может быть регулировщиком. или светофорам. После краткого объяснение, как работает светофор, вы можете взять машинки и применить знание на практике в дальнейшем. Если вы соберетесь ехать на машине, то на ближайшем перекраске вы сможете показать ребенку, как это работает в живую.
Подвижные игры - незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Данные игры в основном направлены на развитие физических качеств ребёнка. где надо много бегать и проявлять физическую активность. Для того чтобы ребенку игралась интереснее, можно добавлять спортивный инвентарь, допустим, мяч или скакалку и т.д.
Ролевые игры - это традиционное увлечение каждого ребнка. В таких играх ребенок формируется как самостоятельная личность. Такие игры помогают ребенку наладить общение со сверстниками, научиться оказывать помощь, проявлять внимание, заботится об окружающих. Чем старше становится малыш, тем дольше, ему нравится общаться со сверстниками.
Принципы использования игр:
1.Каждая игра должна иметь целевую направленность, и все игровые задания должны быть подчинены ей.
2.Продолжительность игры должна определяться активностью детей, их интересом к выполнению игрового задания. При первых признаках
утомления необходимо переключиться на другой вид деятельности.
3.Игровые задания должны быть посильными, понятными, но в то же время содержать элемент трудности, ребенку надо приложить усилия, проявить терпение, чтобы достигнуть цели.
4.В каждой игре необходимо участие взрослого: объяснение правил игры, показ действий, совместные действия с ребенком, наблюдение за выполнением заданий, предупреждение конфликтных ситуаций и детского травматизма.
5.Начинать следует с простых игр, постепенно усложняя и модифицируя их.
6.Игровой материал должен быть красочным, интересным, доступным для использования детьми соответствующего возраста.
Инструктор по ФК Пивоварчук Н.А.