Консультация по физической культуре и утренней гимнастике для родителей
Родителям важно, чтобы их дети выросли здоровыми, полными сил и жизненной энергии. Смогли достойно реализовать свои и, что немаловажно, родительские нужды и начинания. Но представления родителей о значении физических упражнений и их роли в жизни собственного ребенка теряются за чрезмерной заботой об интеллектуальном развитии. Ребенок растет, а родители не повышают, а снижают планку требований к его физическому развитию в том числе и к утренней гимнастике.
Утренняя зарядка — это комплекс физических упражнений, выполняемый в утренние часы для перевода организма из состояния сна к бодрствованию. Основные задачи – активизирование физиологических процессов, повышение общего тонуса, работоспособности, создание бодрого настроения.
Чаще всего родители не отрицают занятий физкультурой и зарядкой дома, но и не делают ничего, чтобы решить эту задачу. Как правило дома не всегда удаться сделать зарядку и позаниматься спортом в месте со своими детьми. Для занятия спортом в домашних условия необходимо:
· создать подходящие условия для занятий;
· помогать детям соблюдать режим дня, правила личной гигиены, следить за выполнением гимнастики утром, за выполнением упражнений на осанку и гибкость;
· организовывать соревнования и игры на детских площадках у дома;
· родителям важно принимать участие в соревнованиях, развлечениях, играх и прогулкам вместе с детьми.
Большинство родителей выполняют не все функции или не в полном объеме, ограничиваясь первыми двумя позициями. Третья и четвертая позиции, позволяющие демонстрировать ребенку личный пример отношения к ценностям физической культуры, родителями на практике почти не реализуются, оставаясь просто теоретическим убеждением в правильности этих убеждений. Немногие родители находят время и силы на совместные занятия физкультурой дома, на помощь ребенку в развитии силы, выносливости, гибкости. Дать ребенку распечатку с упражнениями еще не означает, что вы действительно вкладываетесь в заботу о его физическом развитии.
Создавайте комфортные условия для здорового развития своего ребенка и станьте для него примером в этом непростом деле, требующем силы воли и постоянства!
I.Разминка. Ходьба обычная, ходьба на носках, на пятках, ходьба прямым приставным шагом, прямым галопом. Легкий бег, бег с подскоками, бег с захлестыванием голени, легкий бег, ходьба с выполнением дыхательных упражнений. Построение в две колонны.
II. Обще развивающие упражнение без предметов
1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 —руки в стороны; 2 — руки за голову; 3 — руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
2. И. п. — основная стойка, руки за голову. I — поворот вправо, руки в стороны; 2 — исходное положение; 3—4 — влево (6 раз).
3. И. п. — основная стойка, руки в стороны. 1 — присесть руки на пояс; 2 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя, ноги врозь, руки на пояс. I — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться носка правой (левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6-8 раз).
5. И. п. —лежа на спине, руки вдоль туловища. Имитация езды на велосипеде (1—8 раз, пауза и повторить) (3-4 раза).
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на пояс. 1-8 — прыжки на правой ноге; 1 -8 — прыжки на левой, пауза и повторить.
Инструктор по ФК
Пивоварчук Н.А,