Физическая готовность детей к обучению в школе
Необходимо определить готовность ребенка до поступления в школу. Доказано, что у неготовых к систематическому обучению, труднее и длительнее проходит адаптация, приспособление к школе, у таких детей в большем числе случаев отмечается нарушение состояния здоровья. Задания, направленные на выявление физической подготовленности детей 1. Выявление показателей правильности развития основных движений по Е.Г. Леви-Гориновской. Овладение детьми школой мяча: бросание, ловля, забрасывание мяча в баскетбольную корзину, ведение мяча, различные манипуляции с мячом. 2. «Челночный бег» - 10м. Х 3 с. 3. Бег с высокого старта - 10 м. 4. Измерение способности удерживать равновесие. Модифицированная поза М.И. Ромберга: стойка на полу, носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги; стопы расположены на прямой линии, вес тела равномерно распределен на обе ноги; руки опущены вниз, туловище прямо, смотреть вперед (взгляд ребенка фиксирован). · Простоять в позе руки по швам 15 секунд; · Вытянуть руки вперед, простоять еще 5 секунд; · Закрыть глаза и простоять в данной позе еще 15 секунд. Ошибкой и прекращением выполнения заданий считается схождение с места, поворот, переступание, смещение пятки или носка с линии, сильные покачивания из стороны в сторону. · Шаг левой ногой, правая рука вверх, шаг правой ногой, левая рука вверх, правая на плечо, левая на плечо, правая рука вниз, левая рука вниз и т.д . · Во время ходьбы перекрестная смена положений рук: руки в сторону, вверх, на плечи, на пояс.
|