Музыкальное лето
Уважаемые родители!
Наступило лето – пора отпусков. Многие дети будут находиться вне детского сада.
Лето-самое благоприятное время для развития музыкальных способностей
у детей. И здесь важно продолжать приобщать ребенка к музыкальному искусству. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени проводят на природе, на даче, на речке.
Начинайте день с гимнастики под музыку. Не обязательно выполнять специальные физические упражнения. Главное, чтобы движение вам и вашему ребенку доставляло удовольствие.
Вы увидите, что ребёнок может танцевать ритмично, не прикладывая особых усилий для этого, а если он сам придумывает комбинацию движений, то это уже шаг к творчеству.
У многих появляется возможность всем вместе совершить увлекательное путешествие, съездить на море, совершить экскурсию по интересным местам.
А какое же путешествие, экскурсия без песни? Во время поездки, туристического похода люди часто поют песни непроизвольно, просто, чтобы было веселей.
Вот и вы, уважаемые родители, не забывайте эту традицию.
Хорошо бы иметь элементарные музыкальные инструменты: ложки, погремушки, детский синтезатор, металлофон, дудочка, свистулька, барабан.
Дети с удовольствием сопровождают свое пение игрой на музыкальных инструментах; желательно участие и родителей в этом процессе.
Любую летнюю детскую песенку вы можете инсценировать, дети это очень любят.
Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения.
Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы. Почаще обращайте внимание на красоту окружающего мира, на звуки лета. А их бесчисленное множество, они сливаются в одно целое, образуя неповторимую симфонию! Порой детям удается услышать и увидеть то, что не под силу взрослому, так как детское воображение не знает границ, надо только развивать его, направлять в нужное русло.
Отправившись на прогулку, послушайте шум ветерка, журчание ручья, пение птиц. Понаблюдайте за насекомыми – шмелями и бабочками, а вернувшись домой, послушайте, например, произведения «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова и «Мотылёк» А. Аренского. Сравните эти два произведения, нарисуйте картинку. Во время рисования эта музыка может звучать фоном.
Уважаемые родители,
прислушайтесь к этим советам, занимайтесь воспитанием гармонично развитой личности, чтобы в душе у каждого ребенка нашлось место прекрасному!
Вокруг нас — звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для всестороннего развития вашего ребенка!
Музыкальный руководитель
Дружинина Т.Б.