Моя семья
В рамках открытия Года семьи мы с ребятами провели беседы по данной теме. Закрепили представления о составе ближайших родственниках, об обязанностях по дому. Выполнили лепку своей семьи в технике «барельеф». Играли в сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дом», «Детский сад», дидактические игры «Кто главный?», «Как зовут членов семьи?», «Составь семью из картинок», пальчиковые игры «Семья», «Дружная семья».
Рассказывали о профессиях своих родителей, выяснили, что в детском саду тоже работают люди разных профессий.
Побеседовали о своих домашних питомцах, как они за ними ухаживают. Сделали вывод о том, что кого мы приучили, должны о них заботиться, ухаживать, любить.
В течении двух недель мы отметили несколько экологических дат: 9 января – День снегиря, 11 января – День заповедников и национальных парков, 11 января – День спасибо, 15 января – День зимующих птиц, 18 января – День снеговика. Дети вместе с родителями выполняли домашние задания: делали рисунки, поделки, аппликации, маски зимующих птиц, кормушки.
К всемирному дню Снеговика ребята вместе с родителями рисовали семью Снеговиков, придумывали имена всем членам семьи. На следующий день ребята рассказывали о своих рисунках, о том какие и почему они дали им имена. На прогулке Снеговик пришел к нам в гости, и мы вместе отгадывали загадки, играли в снежки.
Выполняя домашние задания с родителями, дети всегда рассказывают о них с гордостью, интересом. Совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Подготовила и провели: Чебакова С.Г.
Чилимова О.А.