ПЕСОЧНЫЕ ФАНТАЗИИ
Песочница - одно из любимейших мест детей во время летних прогулок.
К.Д.Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Ею забавлялись все поколения рода человеческого, потому что нет на свете ничего проще и доступнее, удобнее и многообразнее, живее и объемнее, чем песочная
игра. Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира, дает возможность строить свой личный мир, ощущая себя его творцом.
Во время игр детей в песочнице невольно становимся свидетелем восторга, удивления, волнения, радости, это своеобразный толчок к эмоциональному развитию у детей, позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребёнка. Удивительное происходит в том, что песочная сказочная страна - не что иное, как проекция внутреннего мира ребёнка. Игры с песком - это и возможность обучения детей природному и ландшафтному конструированию. Из песка и природных материалов (кусочков дерева, веток, шишек камешков и т.п.) они сооружают реки, долины, горы, озёра, туннели, мосты. Вдоль дорог возводятся строения и целые города, населяют их жителями (игрушками-фигурками людей и животных).
Вот и мы, воспитанники группы «Облачко», решили, что построим (исходя из имеющихся материалов) кусочек «Африки», море с его обитателями, и город. Пока строили, вспомнили какие животные живут в Африке, морских животных и рыб, тем самым развивали кругозор, речь. Спорили о расположении построек, это - пространственная ориентация, умение сотрудничать друг с другом, работать и играть сообща.
Соорудив одну постройку, договариваемся, что будем строить на следующий день. Ребята с удовольствием идут по утрам в детский сад, зная, что их там ждёт песочница с «волшебным» песком.
Воспитатель Фомина Н.Д.