Давай поиграем с предложением
В подготовительной к школе группе дети должны научиться проводить анализ и синтез предложений. Эта работа способствует не только подготовке к обучению грамоте, но и общеречевому и умственному развитию детей. Без нее представление о слове у дошкольника носит неопределенный характер, а умение проводить анализ словесного состава предложения развивается очень медленно. Поскольку дошкольники не имеют сведений по синтаксису, обучение правильному построению предложений должно проводиться практически, с помощью игр.
Каждый ребенок должен овладеть умением членить предложение на слова, называть количество слов в нем, любое слово по порядку, придумывать предложение по заданному количеству слов, составлять деформированное предложение, записывать предложение графически.
Советую начинать работу с вычленения предложений из рассказа и подсчета их количества послушав, сколько раз голос был понижен, дети определят число предложений. Затем предложения нужно заучить, называя первое, второе и т.д. по порядку. При этом дети выкладывают палочки или загибают пальцы. Далее ребенок должен уяснить, что предложение состоит из слов.
Предлагаю Вам несколько игр и игровых заданий:
- Составить предложения из двух - трех слов
- Придумать предложение про дом, про предмет,
сделанный из бумаги, железа, дерева. - Повторить в заданном предложении только два первых слова. Осенний лес красив.
- На место последнего слова поставить другое. Девочка кормит кур. Девочка кормит …
- Составить предложение по заданной схеме.
- Составить предложение с заданными опорными словами. Пушистые... кружатся.
- Восстановить деформированное предложение. Весна, становятся, деревья, зеленая.
- Составить предложение со сложными словами. Ледоход, пчеловод, снегопад.
- Составить сложноподчиненное предложение с союзами и записать его графически. Мальчик упал, потому что споткнулся.
10.Самостоятельно сконструировать предложение по данному началу. Птицы улетают на юг, когда ...
- Соединить простые предложения в одно сложное Воробьи зимующие... Скворцы перелетные...
- Распутать предложения - небылицы «Путаница», Летит красный крокодил. Ползет зеленый крокодил.
- Составить предложение из «живых слов». (У каждого ребенка свое слово).
- Составить предложение по иллюстрации или иллюстративно - графической записи.
- Составить предложение из трех слов, добавив свои слова Кошка, мальчик, сад.
Желаю удачи!