Рекомендации родителям по автоматизации (закреплению правильного произношения) поставленных звуков
Основная цель – включить ребёнка в целенаправленную речевую работу, заинтересовать его. Пока ребенок не будет правильно употреблять звуки в самостоятельной речи, их автоматизация не может считаться законченной, а произношение исправленным. Поэтому, при автоматизации звуков речи, очень важен контроль над правильным произношением со стороны родителей.
При подборе и использовании тренировочного материала учитывается следующее:
- слова и предложения должны быть максимально насыщены закрепляемым звуком;
- задания проводятся с постепенным усложнением материала:
Отработка поставленного изолированного звука с опорой на картинный материал (летит комар, гудит пчелка, заводим мотор, гудит пароход, подкачаем шины и т.д.);
Предложить ребенку выбрать картинки на отрабатываемый звук; Посмотреть и запомнить, а потом назвать картинки;
Посмотреть и запомнить, определить какую картинку вы закрыли или спрятали;
Посмотреть и назвать картинки, где закрепляемый звук в начале (середине или конце) слова;
Нарисовать или раскрасить картинки, в названии которых есть закрепляемый звук;
Назвать картинки и придумать с ними предложения. Сосчитать количество слов в предложении;
Закончить слово. Взрослый произносит начало слова, ребёнок (договаривает) слог с закрепляемым звуком, чтобы получилось слово. Слово проговорить;
Выучить наизусть стихи, считалки, пословицы и поговорки;
Чистоговорки, скороговорки вначале проговариваются в медленном темпе, потом быстрее и быстро. Темп можно убыстрять только по мере улучшения звукопроизношения;
Следить за поставленными звуками в разговорно-бытовой речи.