Учим малышей подпевать

10.11.2022, 108 просмотров.

Учим малышей подпевать

Разучиваем с малышами песни «с голоса».

Чередуем пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения.

Используем детские музыкальные инструменты.

Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

Поем мелодию в самой простой аранжировке.

Поем негромко. Избегаем преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая нам, начнет изображать без звука движение рта, и при этом будет гримасничать и кривляться.

Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные поем спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно. Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам. Зернъшек я птичкам дам, дам, дам. Клювиками птички - клю, клю, клю. Я смотрю на птичек и пою: Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля. Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам.

Например, «Ладушки».:

1. Ладушки, ладошки, звонкие хлопошки, хлопали в ладошки, (После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.) Хлопали немножко. Да!

2. Кашку варили, Ложечкой мешали, Куколку кормили, Кошечке давали. Да!

3. Кулачки сложили, Кулачками били: Тук-тук, тук-тук, Тук – тук – тук. Да!

4. Ладушки плясали, Деток забавляли, Ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля. Да! 5. Ладушки устали, Ладушки поспали. Баю-баю, баюшки, Соединив ладошки прикладывают их к щёчке. Баю-баю, ладушки. Да! Как в первом куплете.

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе со взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно мы сможем петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в наше пение, что очень, очень важно.

 

Вслед за проговариванием идут звукоподражания.

В текстах песен о кошке, собачке и т. д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и ко-ко-ко. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

 

Вы поете песенку «Птичка»: Села птичка на окошко. Посиди у нас немножко. Подожди, не улетай! Улетела. Ай! Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении – уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе педагог. Ещё шажок вперед. Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю»."буль-буль"

 

Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка). Поет, поет моя Танечка, Поет, поет хорошая, Хорошая, пригожая. Поет, поет свою песенку: Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза). Первое время ребенок вместе с вами поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Иногда, играя. ребенок, «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т. д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.

Песенка «Баю-баю!».

Перед пением показываем малышам куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная – красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку. Поете и укладываете куклу.

1. Баю-баю-баю, Куклу раздеваю. Куколка устала, Целый день играла.

2. Положи, Танюша, Щечку на подушку. Вытяни ты ножки, Спи, скорее крошка.

3. Баю-баю-баю, Баю-баю-баю! Таня засыпает, Глазки закрывает. Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т. д. Еще один шаг вперед!

Далее мы включаем в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды. Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни – целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а другой не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у малыша.

Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие малыша.

 

Музыкальный руководитель Сильнягина Л.И.

Фотоальбом
Выставка творческих работ, посвященная 75-летию Великой Победы
Выставка детских рисунков отборочного тура городского конкурса "Юный огнеборец"
Выставка детских рисунков отборочного тура конкурса "Портрет моего прадеда"
Акция #СадПамятиДома
Акция #Окна_Победы
Проект «Медали моего деда»
Всероссийская акция «Георгиевская  ленточка»
Акция "Бессмертный полк-онлайн"
Всероссийская акция "Фонарики Победы"
Выставка фотоколлажей "Вместе дружная 7-я"
Выставка рисунков "Моя семья"
Фото - конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья"
Выставка  отборочного тура городского фотоконкурса "Моё безопасное детство "
Акция "Яблочко от яблони..."
Конкурс "Летние вкусняшки"

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!