«Каждый ребенок талантлив по – своему»

06.06.2023, 86 просмотров.

«Каждый ребенок талантлив по – своему»

Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать

всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к

прекрасному?

Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в

своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое

условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе

третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких

технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.

Как определить талант ребенка?

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические

способности в одной из областей человеческой деятельности, что

свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его

одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г.

Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда,

где можно послушать музыку.

2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию,

внимательно вслушивается в них, легко запоминает.

3. Если поет или играет на музыкальных инструментах,

вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое

настроение.

4. Сочиняет свои собственные мелодии.

5. Научился или учится играть на каком-либо музыкальном

инструменте.

Артистический талант проявляется у Вашего ребенка в том,

что он:

1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства

мимикой, жестами и движениями.

2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с

увлечением о чем-то рассказывает.

3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно

подражая человеку, о котором рассказывает.

4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем

стремится, чтобы его слушателями были взрослые.

5. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения,

пластичен и открыт всему новому.

6. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Двери в мир творчества открыты для всех!

Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы

юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в

каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и

не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для

осознания собственных способностей.

Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в

пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру,

можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным

искусством, музыкой, танцами, художественным словом и

английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать

любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с

другом и с преподавателями.

Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в

хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов

дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не

сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую

связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию.

Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее,

экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что

накопилось в душе.

А может в «музыкалку»?

 

Если вы всё-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то

следующие строки могут быть вам полезны.

Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от

студий при дворцах творчества они имеют право выдавать

выпускникам свидетельства государственного образца, что

позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.

Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в

неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте,

сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и

домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта

проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.

Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на

концертных площадках, но и, например, в центрах социального

обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают,

какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно,

чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается

искусством, которое трогает сердца.

Придётся покупать пианино, так как ученик музыкальной школы

обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.

Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня

он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то

он отброшен на несколько дней назад.

В добрый путь!

Подготовила: Сильнягина Л.И.

Музыкальный руководитель

 

Фотоальбом
Выставка творческих работ, посвященная 75-летию Великой Победы
Выставка детских рисунков отборочного тура городского конкурса "Юный огнеборец"
Выставка детских рисунков отборочного тура конкурса "Портрет моего прадеда"
Акция #СадПамятиДома
Акция #Окна_Победы
Проект «Медали моего деда»
Всероссийская акция «Георгиевская  ленточка»
Акция "Бессмертный полк-онлайн"
Всероссийская акция "Фонарики Победы"
Выставка фотоколлажей "Вместе дружная 7-я"
Выставка рисунков "Моя семья"
Фото - конкурс "Папа, мама, я - спортивная семья"
Выставка  отборочного тура городского фотоконкурса "Моё безопасное детство "
Акция "Яблочко от яблони..."
Конкурс "Летние вкусняшки"

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!