Экспериментирование в подготовительной группе
Экспериментирование в подготовительной группе
Окружающий нас мир широк и разнообразен, ребенок очень любопытен и чем больше он узнает сейчас, тем проще ему будет в будущем.
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было и есть экспериментирование. Поисково-познавательная деятельность открывает для ребенка новый мир, полный загадок и чудес. У детей углубляются знания о природе – живой и неживой, они расширяют свой кругозор, учатся размышлять, наблюдать, анализировать и делать выводы. У детей появляется контакт с предметами, что позволяет понять их качества и свойства. И, конечно, детское экспериментирование позволяет ребятам чувствовать, что они самостоятельно открыли какое-то явление, и это влияет на их самооценку.
Детское экспериментирование с крышками имеет огромный развивающий потенциал. Главное достоинство детского экспериментирования с нетрадиционным материалом (крышка) заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его необычном использовании в обычной жизни.
В процессе эксперимента с крышками у детей активизировались мыслительные процессы, обогатилась память, возникла необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, научились обобщать и искать правильные решения, делать элементарные выводы.
Ребята сделали вывод, что крышечки бывают разного вида, плотности, веса, они тонут и плавают, могут быть сухие и мокрые, тёплые и холодные, гладкие и шероховатые, разного цвета и размера. Крышками можно рисовать на картоне и бумаге.
Воспитатель Суздалева Ю.О.