Организация сюжетно-ролевых игр в нашей группе
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности ребенка. В игре формируются его ум и чувства, способность к творчеству в предметной среде и общении. Через игру легче всего проникнуть в мир ребенка, повлиять на него. В игре, как и во всякой творческой деятельности, проявляется индивидуальность ребенка, его интересы. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых.
Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям поиграть в сюжетно-ролевые игры, следует учитывать их интересы. Тогда дети раскрываются в игре, проявляя свои способности, интересы и желания.
В сюжетно-ролевой игре дети примеряют на себя и осваивают разные роли, обретают опыт взаимодействия со сверстниками. Целью воспитателей является то, чтобы игровой процесс развивался, становясь увлекательным и интересным для детей, а для этого, прежде всего, необходимо создать условия.
В своей группе мы оформили игровые зоны: «Доктор Айболит», «Парикмахерская», «Магазин», «Повар», «Дочки матери» и др. Дети с удовольствием играют в эти игры, и придумывают свои, со своим особым сюжетом.
Сюжет — основной элемент сюжетно-ролевой игры. Без него игры не будет. Играя, дошкольник воспроизводит действия, события, взаимоотношения из жизни, при этом его игровые действия (осматривать пациента, готовить пирог, строить дом и т. д.) — главные средства, с помощью которых он реализует сюжет.
Благодаря сюжетно-ролевым играм ребята учатся себя правильно вести в обществе, учатся подражать взрослым, они активизируют детскую фантазию, развивают игровое творчество. Взаимодействуя друг с другом в игре, дети учатся правильно разрешать конфликтные ситуации. Дружеская обстановка помогает совместно развивать сюжет игры.
Воспитатель Суздалева Ю.О.