Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!
Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!
Ребята, вам твердят не зря:!
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожалению,
Для всех людей без исключения!
Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Это происходит от того, что, воспитывая детей, взрослые нередко забывают о необходимости привить им чувство ответственности за шалости с огнем. Обычно все ограничивается запрещающими окриками: «Спички не трогай! Положи коробок на место!», «Электроплиту не включай, маленький еще», «К газовой плите не подходи!». К сожалению, подобные запреты и окрики дети часто игнорируют. Известно запретный плод сладок. Их как магнитом тянет к огню, который очень легко и просто вызывается с помощью спичек. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно - образовательном процессе дошкольного учреждения.
В целях повышения систематизации знания о понимании вероятных последствий детских шалостей и обучению детей адекватным действиям при угрозе и возникновении пожаров в средней группе прошла неделя «Пожарной безопасности».
Свою работу строили таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, поучительно.
Дети внимательно слушали: как следует вести себя, если вдруг в квартире, или на улице, случится пожар. В дидактической игре упорно спорили: «Огонь – он друг или враг?».
В смоделированной ситуации «Если вдруг случился пожар…» с большим энтузиазмом учились правильно вызывать пожарную службу и быть в роли пожарных.
Ребята активно участвовали в игре – квесте «Собери пожарную команду», отгадывали загадки о пожаре и огне, рассказали о пожароопасных предметах и бытовых приборах, повторили правила пожарной безопасности, учились правильно называть свой адрес и фамилию, вызывая пожарную службу.
С ребятами мы провели экскурсию по детскому саду, где рассмотрели знаки пожарной безопасности, закрепили знания о правильном использовании огнетушителя, о пожарной сигнализации, и о том, как нужно действовать при пожаре.
Ребята активно решали проблемные ситуации, используя дидактические и настольно-печатные игры: «Лото 01», «Четвертый лишний», «Профессия пожарного», «Разрешается — запрещается», «Снаряди пожарного», «Раньше и теперь», «Горит – не горит», «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону».
Большое внимание уделили художественной литературе, в ознакомлении с которой дети, на примере литературных персонажей, анализировали поведение и поступки героев, решали, как бы сами поступили в данной ситуации Прочли и обсудили произведения: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Е. Хоринский «Спичка-невеличка», Л. Толстой «Пожарные собаки», Н. Пикулева «Пожарная машина».
В продуктивной деятельности ребята изготовили нарисовали «Пожарную машину, что спешит на помощь».
Для родителей воспитанников были размещены консультации, папка-передвижка, изготовлены буклеты по пожарной безопасности: «Расскажите детям о пожарной безопасности», «Как научить ребёнка правильному поведению при пожаре», «Основные правила поведения при пожаре».
Воспитатель В. В. Молчанова