Организация сюжетно-ролевых игр
Игра – самое главное занятие в жизни ребенка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. Игра – отражение жизни. В такой игре есть сюжет и роли. Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. Чаще всего ребенок принимает на себя роль взрослого.
Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполнение различных ролей помогает развивать мыслительную способность человека, умение воспринимать чужую точку зрения.
Играя в сюжетно - ролевую игру, вживаясь в какой-то образ, ребенок воспроизводит свои впечатления, переосмысливает и раскрывает их. Понимая, что игровая ситуация воображаема, дети тем не менее испытывают вполне реальные чувства и переживания и тем самым обогащают свой внутренний мир.
Дети старшей группы с удовольствием организуют такие сюжетно - ролевые игры: «Больница», «Салон красоты», «Магазин». Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.
Воспитатели Харитонова Л.М. , Ульянова А.А.