Пожарная безопасность
В современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Желание открывать что-то новое часто ставит детей перед реальными опасностями. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Многие дети не знают правил соблюдения пожарной безопасности и правил поведения во время пожара. Они обычно прячутся под кровать, в шкаф, не пытаются убежать даже тогда, когда это можно сделать.
Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Каждый ребенок должен с самого раннего возраста понимать, какую опасность представляет собой огонь, и знать, как правильно себя вести в случае возникновения пожара. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически.
Именно поэтому, мы с ребятами в детском саду регулярно проводим различные мероприятия, на которых неоднократно повторяем правила пожарной безопасности, правила поведения при пожаре, закрепляем знания номеров «101» и «112».
В рамках тематической недели «Пожарная безопасность» мы с ребятами прочитали и проанализировали следующие произведения:
- К.И.Чуковский «Путаница»
- Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»
-С.Я.Маршак «Кошкин дом»
Также, играли в дидактические игры:
- «Горит-не горит»
- «Опасно-не опасно»
-«Что лишнее?»
-«Найди ошибку»
Беседовали на темы:
- «Огонь-друг, огонь-враг»
-«Один дома»
-«Пожарные спешат на помощь»
Играли в сюжетно-ролевые игры:
- «Юные пожарные»
- «Пожар в квартире»
Рассматривание иллюстраций и наглядного материала помогает лучше решать поставленные задачи.
Воспитатель Хабибулина В.А.