Путешествие по планете "Моя Родина"
Патриотизм – это не значит только любовь к Родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней», - писал А. Н. Толстой.
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из самых важнейших звеньев системы воспитательной работы. Это воспитание следует начинать с раннего детства, выглядеть оно должно как систематическая деятельность, направленная на создание патриотического сознания, духовно-нравственного начала, любви к Отечеству и уважению его символики.
Следует учитывать, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, к родной стране у него проявляются в чувстве восхищения. Этого мы и добиваемся, проводя систематическую работу с детьми. Мы знакомим детей с русской народной игрушкой, с народными промыслами, разучиваем русские народные песни, стихи о Родине, играем в русские народные игры, хороводные игры, изучаем природу родного края, русское народное творчество, говорим о семье – родных и близких людях, учим дружить и помогать ближнему. Все это, несомненно, воспитывает в детях уважение и любовь к своей Родине.
В преддверии праздника «Дня России» мы с детьми второй младшей группы посвятили открытию новых знаний о родном городе Тюмени и о нашей стране-России. Ребята рассказали мне про улицу, на которой они живут, и что им нравится на этой улице (детская площадка, магазин, самый высокий дом). Мы разучили с ними четверостишие о Тюмени
Я родился в Тюмени,
И здесь я живу,
Этот город прекрасный
Я очень люблю!
Совместно с родителями была создана фотовыставка, где на фотографиях были дети в разных местах нашего города. Ребята узнавали себя и рассказывали, где они были и что им понравилось.
Затем детям было предложено из различных конструкторов построить дом своей мечты. Также, мы строили дома из песка во время дневной прогулки.
И, конечно, мы говорили о стране, в которой живем – России, рассматривали символику и книги с иллюстрациями города Москвы. Дети 3-4 лет не все могли запомнить, но им было интересно, они задавали вопросы: -А почему у орла две головы? А почему три цвета у флага? А это что такое?- спрашивали дети, показывая на Кремль в книге. А на концерте, посвященному дню России, мы с ребятами посмотрели выступления старших дошкольников. В заключении, мы выполнили аппликацию «Российский флаг».
Подводя итоги, можно сказать, что детки запомнили название родного города -Тюмень, и что живем мы в России.
Воспитатель Хабибулина В.А.