Хороводные игры в период адаптации детей к детскому саду
Хороводные игры направлены на облегчение процесса адаптации к детскому саду, создание благоприятного эмоционального климата в группе, сближение детей друг с другом и воспитателем, также они способствуют снятию психоэмоционального напряжения, тревоги и агрессии, совершенствованию коммуникативных, игровых и двигательных навыков.
Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов.
В хороводах обогащается двигательный опыт ребенка. Дети осваивают самые первые танцевальные движения: учатся хлопать в ладоши, топать ножкой, поднимать то одну ножку, то другую, выставлять ножку вперед, кружиться (по одному или в паре), ходить по кругу, кланяться, качать головой, махать руками и кистями рук. При этом удовлетворяются самые разные потребности малышей: в общении друг с другом, физическом контакте, выражении своих эмоций. Дети могут посмеяться и громко покричать-спеть.
Хороводные игры способствуют формированию доброжелательных отношений между детьми.
Ведущая роль в хороводных играх малышей принадлежит воспитателю, который показывает образец игровых действий, объединяет детей, проговаривает текст.
В нашей группе мы играем различные хороводные игры, особенно детям нравятся «Заинька», «Колобок», «Мы на луг ходили, хоровод водили…»
Такой вид двигательной активности располагает детей друг к другу, раскрепощает их и создает хорошее настроение на целый день. Это значительно облегчает процесс адаптации, и ребята быстрее втягиваются в жизнь детского сада.
Воспитатель Шахсеинова З.Я.